add 70 air 70 tank 70 auto 70 figures 70 diorama 70 paper 70
×
Изменение доменного имени сайта (06 янв 2021)

Всем доброго времени суток дорогие коллеги по хобби!
К сожалению, но наш сайт вынужден сменить доменное имя.
Теперь мы будем доступны по адресу www.scalehobbykz.net

normal Вопрос Ил-2 Штурмовик

Больше
31 мая 2012 14:28 #6898 от Anton
Anton создал тему: Ил-2 Штурмовик
Собственно книга ...

Штурмовик Ил-2.''Летающий танк''.pdf


... и чертежи со схемами


IL2.rar

Вложенный файл:

blog.scalehobby.kz/antoha/
 
ТАНКОВЫЕ ТУРЫ ПО ЕВРОПЕ!
Солярка наша - впечатления ваши!
ОТПРАВКА ПО МЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАТАЛЬОНОВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2012 15:01 #6899 от Anton
Anton ответил в теме Ил-2 Штурмовик

Вложенный файл:

blog.scalehobby.kz/antoha/
 
ТАНКОВЫЕ ТУРЫ ПО ЕВРОПЕ!
Солярка наша - впечатления ваши!
ОТПРАВКА ПО МЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАТАЛЬОНОВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2012 17:08 - 31 мая 2012 17:08 #6900 от Николай
Николай ответил в теме Ил-2 Штурмовик
Дакопластовский ИЛ-2 = Моделистовский, до недавнего времени был лучшим в 1:72, да и сейчас он вполне конкурентоспособен при правильном приложении рук ;)
Вот только в варианте торпедоносца был ли??? Вопрос спорный...
Полемика на это счет давно идет не шуточная (доводы у обоих сторон "ЗА" и "против" очень серьезные) и если мне не изменяет память, то на сегодня помоему дело обстоит так...
Была пара-тройка испытуемых ИЛа которые хотели использовать как торпедоносцы, но дело не дошло даже до войсковых испытаний...

С Уважением, Николай!
То, что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет... :P
Вложенный файл:
Последнее редактирование: 31 мая 2012 17:08 пользователем Николай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2012 17:18 #6902 от Anton
Anton ответил в теме Ил-2 Штурмовик
Да я вот книги то и скачал для этого. Ил-4 с торпедами видел, а эти нет. Но набор позволяет разгуляться. Можно и бомбу под брюхо повесить.

Вложенный файл:

blog.scalehobby.kz/antoha/
 
ТАНКОВЫЕ ТУРЫ ПО ЕВРОПЕ!
Солярка наша - впечатления ваши!
ОТПРАВКА ПО МЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАТАЛЬОНОВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2012 17:19 #6903 от Anton
Anton ответил в теме Re: Ил-2 Штурмовик
"Ил-2 торпедоносец"
Онищенко Л.
АвиО'5, 1996



Всякий, кто интересовался историей знаменитого Ил-2, знает о существовании его морской модификации Ил-2Т, где индекс "Т" означает: торпедоносец.
Упоминания об зтой модификации имеются и в однотомнике Качковского, и в двухтомнике Шаврова, и в пятитомнике Hемечека. Однако, как машине, рассчитанной на 400 (600 - в перегрузку) килограмм бомбовой нагрузки, удавалось поднимать торпеду весом около тонны, историки авиации скромно умалчивают. Благоразумно отсутствует и какой-либо графический или фотоиллюстративный материал. 0 боевом применении Ил-2Т мне вообще никакой литературы не встречалось.
Короче говоря, вопросов этот индекс "Т" поднимает столько, что впору была засомневаться: "А был ли мальчик?".
Однако, совсем недавно, мне посчастливилось встретить человека, первый же разговор с которым рассеял все сомнения.
Этот человек - наш земляк, Вячеслав Яковлевич Дей - бывший фронтовой авиамеханик, ныне живущий и работающий хирургом (!) в г.Сочи (РФ). Его судьба - тема не этой краткой технической статьи, а целой отдельной книги которой, увы, вряд ли дано увидеть свет.
Он начинал воевать на Севере, в знаменитой теперь Ваенге, рядом с "ястребами" капитана Сафонова и полковника Айшервуда, а закончил на Черном море, в районе Констанцы, в составе 23 ОШАП ЧФ.
Так вот, летом 1944 года в составе его полка, в одной из его эскадрилий, постоянно воевало звено Ил-2Т!
Что же это были за машины?
Базой служила массовая модель Ил-2мЗ (крыло со "стрелкой"), с которой были сняты обе крыльевые пушки ВЯ (калибра 23 мм), и существенно изменены узлы подвески.
Эти меры давали минимум четверть тонны экономии полезной нагрузки, что, вместе с некоторой экономией на боезапасе оставшихся ШКАСов и УБ, позволило (в очень перегруженном варианте) поднять в воздух самую легкую советскую торпеду марки 45-36-АH (калибра 450 мм, длина - 5450 мм, боевая масса - 940 кг, высота бросания на скорости 320 км/час - 30 м).
Крепилась торпеда прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух одинаково устранненых специальных узлов, состоявших из собственно механизма подвески, державшего торпеду, и двух трубчатых подкосов-упоров, не позволявших ей рыскать из стороны в сторону.
Исходя из словесного описания, устройство этого механизма подвески было таково: два стальных коротких "Г"-образных крюка крепились на общей аси па типу крон-циркуля "усами" наружу, их заводили в сложенном виде в специальные крепежные отверстия на корпусе подвешиваемой торпеды, а находившиеся снаружи "хвосты" контрили проволокой, под которую закладывали короткопламенные пиропатроны с электрозапалам, включаемым из кабины пилота от кнопки бомбодержателя.
При синхронном сбрасывании этих пиропатронов "усы" крюков скадились и выскальзывали из отверстий в корпусе торпеды, которая дальше следовала к цели самостоятельно, а освобожденные ею подкосы-упоры свободно болтались под брюхом у Ил-2 вплоть до самого возвращения.
Теперь несколько слово определении места расположения узлов подвески на "живом" Иле: т. к. к 1944 гаду "летающий танк", за вычетом мотора и прикрывавшей его брони, изготавливался целиком из дерева, то подвесить столь серьезный по весу и габаритам груз можно было только к имевшейся броне (не нарушая при этом общей центровки машины). Поэтому первый узел находился в центре тяжести самолета (и торпеды), в районе шпангоута 2 фюзеляжа, и крепился непосредственно к 5-миллиметровому бронеполу кабины. Для вывода его наружу в броне маслорадиатора, находившегося "этажом" ниже, пришлось сделать специальный вырез (наличие такого выреза подтвердил и отдельный разговор с Вячеславом Яковлевичем). Второй, аналогично устроенный, узел должен находился на максимальном удалении от первого (дабы предотвратить рыскание торпеды) - на самом заднем краю брони, в районе шпангоута N4 (что также подтвердил опрос).
Угол установки торпеды в вертикальной плоскости по отношению к продольной оси самолета составлял, по-видимому, около 10 град., ибо при другом его значении торпеда чертила бы хвостом по земле во время разбега и старта самолета.
Hесколько слов о размерах отдельных деталей подвески: крючки стальные, около 20 мм в сечении и около 200 мм длиной; подкосы из дюралевой трубы диаметром 2,5 - 3,0 см и длиной около 0,5 м.
Заканчиваю свое краткое сообщение с надеждой на то, что найдутся еще люди, способные уточнить и, если надо, исправить то первое, довольно приблизительное, описание интересной, на малоизвестной модификации столь знаменитой машины. Пишите нам в редакцию!
В заключение - несколько слов о том, как выглядели во время боев за Крым, в 1944 году, самолеты 23 ОШАП.
Машины в полк приходили из Куйбышева (завод 18) в заводском зелено-коричневом камуфляже (до 1944 года - гладко-зеленые) со стандартным расположением пятен и звездами с бело-красным кантом в стандартных же позициях. В полку на самолеты наносили номера белой или желтой краской (какая была) по трафаретам, вписанным в прямоугольник 60х30 см и красили коки винтов в различные цвета: в первой эскадрилье в красный, во второй - в желтый, в третьей - в голубой.
Hа фюзеляж, перед кабиной в верхней части капота, наносилось в два цвета (красный и белый) изображение ордена Боевого Красного Знамени высотой около 50 см. Иногда только слева, иногда с обеих сторон.
Hесмотря на полное господство в воздухе, достигнутое нашей авиацией к этому времени, потери полка в Крыму были колоссальны (примерно 100% состава за месяц), только Вячеслав Яковлевич потерял тогда пять машин вместе с экипажами. Все они принадлежали к типу Ил-2мЗ, две - с HC-37, три - с ВЯ-23. Они все несли тактический номер "16" между звездой и хвостовым оперением.

Вложенный файл:

blog.scalehobby.kz/antoha/
 
ТАНКОВЫЕ ТУРЫ ПО ЕВРОПЕ!
Солярка наша - впечатления ваши!
ОТПРАВКА ПО МЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАТАЛЬОНОВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 июнь 2012 11:24 #7102 от Anton
Anton ответил в теме Re: Ил-2 Штурмовик
Выдержка из статьи "История создания Ил-2" (www.bfsquad.blitzfront.com/Il-2&%20Il-10b.html)

"Окраска и обозначения Ил-2 и Ил-10 Прототипы самолета Ил-2 были окрашены светло серой краской, однако уже ЦКБ-55П имел стандартную схему окраски, типовую для всех фронтовых самолетов ВВС Красной Армии - верхние и боковые поверхности покрывались темно-зеленой краской, а нижние - светло-голубой темноватого оттенка (соответствующей лазурному цвету u RAF). Все самолеты первой серии имели металлическую обшивку поэтому краска давала выразительный полублестящий эффект. Только на элеронах и оперении краска выглядела по¬луматовой, так как они были обтянуты полотном.
Перед началом Великой Отечественной войны, в начале июня 1941 г. приступили к быстрой разработке многоцветного (двух- н трех¬цветного ) камуфляжа верхних поверхностен для всех боевых самолетов, в том числе и для Ил-2, который однако не успели применить до 22 июня 1941 г. Хотя, в период лета н осени 1941 г. можно было заметить много самолетом ВВС Красной Армии имеющих двухцветный камуфляж (наносимый в частях на базовый темно зеленый цвет), однако известные изображения Ил-2 того периода не указывают на то. что так поступали и с ними. Это положение вероятно сохранялось до осени (зимы?) 1941 г., и до этого времени Ил-2 служил в однотонном темно-зеленом «мундире». Однако ввиду эвакуации заводов за Урал, с конца лета 1941 г., «Штурмовик» начали окрашивать различными красками выпускающимися промышленностью, либо имеющимися в поисках, которые имели зеленый или оливковый оттенок, или похожими на них, использовали даже коричневый.
В зимний период в фронтовых частях, а довольно часто так же и на запасных аэродромах, Ил-2 покрывался белой краской. Наиболее интересно такая окраска выглядела первой военной зимой 1941/42 гг., когда зачастую Илы покрывались неправильными белыми пятнами на кры¬льях и задней части фюзеляжа. Иногда например покрывались белым только верх задней части фюзеляжа и стабилизаторы, а остальное оставалось в летней окраске. Кроме этой системы зимой 1942/42 гг. была введена новая, которая состояла в окраске самолета в однотонной белый цвет. В 1943/44 гг. варианты окраски были ограничены только однотонной белой, а во время последней военной зимы 1944/45 гг. виду господства ВВС Красной Армии в воздухе, от этой процедуры отказались вообще.
С определенной уверенностью можно сказать, что примерно с начала 1942 г. Илы начали окрашиваться в стандартный камуфляж советских ВВС - верхние поверхности окраши¬вались светло оливково-зеленым цветом, на который наносились пятна черно-зеленого. Пятна наносились на заводах по разработанной схеме, либо если они не были нанесены, а это было необходимо, то в частях следуя схеме или «на глаз». Если самолеты приходили в части без черно-зеленых пятен, а цвета окружающей местности были специфическими, то тогда камуфлировали самолет в соответствии с окружающими цветами, то есть вместо черно-зеленых пятен накладывали пятна песочного цвета, коричневого либо тик же темно-зеленого. Если этого требовала ситуация, то самолеты окрашивались в трех¬цветный камуфляж ( то есть на свет¬ло оливково-зеленый накладывались, например пятна темно-зеленого и песчаного). Когда самолет окрашивался не по официальным схемам, то обычно величина пятен отличалась. С точки зрения колористики окружающей местности (резкое освещение, большие лесные пространства) и времени года (например осень), в северных районах СССР «Штурмовики» камуфлировались большими по размеру и количеству пятнами черно-зеленого. В противоположность этому, в весенний период на территориях с большими пространствами полей их старались делать поменьше.
Вместе с улучшением ситуации на фронте и нормализацией снабжения, изменились так же и основы окраски самолетов. Прежде всего, во второй половине 1942 г. была разработана новая схема окраски, которую начали вводить весной 1943 г. Новый трехцветный камуфляж, в случае Ил-2, отличался от предыдущих более богатой палитрой красок, был введен второй основной цвет - темно-серый. Кроме него стандартным цветом был темно-зеленый. Дополнительными цветами были либо темно-коричневый, либо песчаный. Вопреки разработанным схемам повсеместно применялся темно-коричневый цвет, на что со всей определенностью указывают фотоснимки. Эта же темно коричневая краска использовалась вместе с песчаной для создания двухцветного камуфляжа. Подобная схема использовалась и на Илах, хотя в этом случае данные относятся только к двухместным вариантам, начиная с 1943 г.
Нижние поверхности так же покрывались новой светло-голубой краской имеющей светло-серый оттенок. Она была заметно светлее своей предшественницы (лазурной).
Трехцветный камуфляж существовал в двух вариантах, отличавшихся расположением пятен и их сочетанием. Анализ фотоснимков Илов указывает на то. что чаше использовался вариант с наполовину темно-серым килем на левой стороне самолета. Со 100% достоверностью изве¬стны две комбинации цветов: темно-зеленый/ темно-коричневый/ темно-серый и темно-зеленый/ песчаный / темно-серый. Почти наверняка можно утверждать, что существовал так же третий вариант: темно-коричневый/ песчаный/ темно-серый в котором песчаный цвет занимал место темно-зеленого. Таким образом, в сумме что дает шесть разновидностей камуфляжа. Есть основания полагать, что существовали еще две дополнительные разновидности этого камуфляжа, в которых использовались различные оттенки этих же красок. Примером служит окраска представленная в этой публикации, состоящая из пятен следующих цветов: темно-зеленый/ песчаный/ темно-серый, но с измененным их расположением - темно-зеленая на том месте где должна быть темно-коричневая. Так как эта окраска воспроизведена на основании воспоминаний пилота, то в ней возможны ошибки, возникшие из интерпретации цветов. Так вместо сочетания темно-коричневый/ песчаный/ темно-серый, возможно сочетание темно-зеленый/ песчаный/ темно-серый. С другой стороны, нельзя однозначно исключить вероятность существования такого варианта камуфляжа в рамках одной части, поэтому представленный рисунок следует считать полностью правдоподобным.
В таких трехцветных схемах камуфляжа, базовым цветом, являющимся основой для камуфляжных пятен был темно зеленый цвет.
В соответствии со стандартами 1942 г. краска наносилась кистью либо распылителем ( но с 1943 г. распылитель стал уже стандартом), таким образом, что бы добиться резких линий раздела (либо даже штриховой линии раздела в случае нанесения краски (ок) кистями), а не как прежде, когда цвета сливались благодаря широким (в несколько сантиметров) границам раздела, благодаря чему издалека создавалось впечатление одноцветности.
Самолеты Ил-10 окрашивались сверху темно зеленым, а снизу светло голубым, теми же красками которые использовались для Ил-2. Информация о камуфлированных Ил-10 практически отсутствует, за исключением венгерских самолетов (например самолет с кодом G2). Описание цветов: Зеленый (обозначение по каталогу производителя 741.760) - темно-зеленный с небольшой добавкой коричневого, в результате чего это был цвет оливкового оттенка. В тексте использовано название темно-зеленый.
Голубой (обозн. кат. 952.953) - голубой из семейства светло-голубых, но более темный и более голубой чем его аналоги в английской и немецкой авиации. В тексте использовано название светло голубой (лазурный). Оба этих цвета были из семейства нитроэмалей и давали полублестящий эффект на металлических поверхностях и полуматовый на деревянных либо полотняных. Их использовали с начала войны до истощения запасов, после чего стали применяться следующие цвета:
Защитный (обозн. кат. 736.737) - светло зелено-оливковый. Летчики сравнивали его с цветом коричневатой листвы или травы. Это был цвет светло-зеленый с примесью цвета из семейства светло-коричневых. Серо-зеленый (обозн. кат. 749.750) - черно-зеленый с шаровым оттенком; этот цвет на архивных снимках очень часто производил впечатление черного.
Для такого сочетания красок использовался цвет светло-голубой (лазурный) на нижних поверхностях. Для трехцветного камуфляжа были созданы следующие цвета:
Светло-голубой (обозн. кат. 938.957. войсковое обозначение АМТ-7) - светло-голубой, похожий на немецкий RLM 65, однако с легким серым оттенком, заметно светлое чем светло-голубой (лазурный). Темно серо-голубой (обозн. кат.820.82, войск, обозн. АМТ-12) - темно-серый с голубым (синим) оттенком. В тексте использовано название темно-серый.
Зеленый (обозн. кат.741.760. войск, обозн. АМТ-4) - темно-зеленый с небольшой добавкой коричневого, в результате чего это был цвет оливкового оттенка. В тексте использовано название темно-зеленый. По сравнению со своим предвоенным аналогом это была уже матовая краска, как и остальные краски этого периода. В советских источниках обозначается как грязно зеленый. В тексте использовано название темно-зеленый.
Желто-землистый (обозн. кат.209.210, войск, обозн. АМТ-1) - темно-песчаный. Использовался вместе с темно-коричневым в двухцветном камуфляже. В тексте использовано название песчаный Темно-коричневый (обозн. кат.666.667) - вероятнее всего цвет близкий к шоколадном).
Опознавательные знаки, цифры и другие элементы выполнялись цветами:
Красный (обозн. кат.009.011) - нормальный красный, однако наносимый на темную поверхность приобретал несколько коричневатый оттенок.
Белый (обозн. кат.802.803) - с очень легким желтым опенком.
Желтый (обозн. кат.220.221) - светло-желтый.
Темно-серый (обозн. кат.824.827) - оттенок между темно-серым и серым с легким темно зеленым оттенком: применялся для окраски внутренних поверхностей.
Голубой (обозн. кат.415.416)- обыкновенный голубой.
Ил-2 имел шесть красных звезд с тонкой черной каемкой, которую в 1942 г. часто не рисовали. Позднее, с начала 1943 г. звезды получили двойную окантовку (сначала белая, а за ней красная). Звезды рисовали на нижней стороне крыла, на обеих сторонах фюзеляжа и киля. Около них на руле направления или фюзеляже наносился номер самолета который информировал о принадлежности к данному полку в дивизии (каждый полк имел выделенные ему цифры, например от I до 40, следующий от 41 до 80 и т.д.). а так же идентифицировавшей данный самолет в полку. Самолеты командиров эскадрилий часто обозначались белыми полосами вокруг хвоста, для первой эскадрильи - одна, для второй - две, для третьей - три (возможны были полосы в цветах эскадрильи). В более поздний период от этого отказались и полосы стали использовать как идентификационные знаки дивизий либо корпусов. В этой ситуации их наносили в разном стиле и различными цветами на фюзеляже либо на киле. Обозначения дополнялись личными значками пилотов пли полков либо изображениями наград и орденов полученных частью или пилотом. Гвардейские части имели изображение гвардейского значка. Очень часто на фюзеляжах наносились патриотические надписи."

Вложенный файл:

blog.scalehobby.kz/antoha/
 
ТАНКОВЫЕ ТУРЫ ПО ЕВРОПЕ!
Солярка наша - впечатления ваши!
ОТПРАВКА ПО МЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ БАТАЛЬОНОВ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.330 секунд